- Главная
- Административные регламенты
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласие на обмен муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма»(в редакции постановления Администрации Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 27.01.2022 г № 19)
Административные регламенты
27.01.2022 17:32 Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласие на обмен муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма»(в редакции постановления Администрации Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 27.01.2022 г № 19)
Утвержден
постановлением Администрации
Кирилловского сельского поселения
Рославльского района Смоленской области
от 28.03.2017 г. № 37
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги«Согласие на обмен муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма»
Раздел 1.Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласие на обмен муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области по договорам социального найма (далее – заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Администрации:
- местонахождение и график работы Администрации: Российская Федерация, 216520, Смоленская область, Рославльский район, д. Малые Кириллы, ул. Совхозная, д.2, график работы: понедельник – четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, пятница с 09.00 часов до 17.00 часов, обед с 13.00 часов до 13.48 часов.
- Контактные телефоны: 8 (48134) 5-71-63, 8(48134) 5-79-67
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на интернет - сайте Администрации http: //www. kirillovskoe.roslavl.ru E-mail: admin_kyr@roslavl.ru.
(в редакции постановления № 19 от 27.01.2022 г.)
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:
- непосредственно в Администрации;
- по почте (по письменным обращениям граждан);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
1.3.4. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – специалист Администрации). Специалист Администрации, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.3.5. Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении, в том числе в электронной форме.
1.3.6. Размещаемая информация содержит также:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- бланк заявления на предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (Приложение № 1 к Административному регламенту);
- блок - схему (приложение № 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - «Согласие на обмен муниципальными жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией одного из следующих решений:
- о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма;
- об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителями одного из следующих документов:
- договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;
- уведомления об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Уставом Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области;
- Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, ее должностных лиц и муниципальных служащих;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
- паспорт моряка;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
- письменные согласия на обмен жилыми помещениями проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- согласие органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями (предоставляется в случае обмена жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей обмениваемых жилых помещений);
- договор об обмене жилыми помещениями.
2.6.3 Документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
- договор социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение.
(в редакции постановления № 19 от 27.01.2022 г.)
2.6.4. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при помощи организации или средств связи, предусмотренных пунктом 2.6.8 настоящего Административного регламента, к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.6. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем при личном обращении в Администрацию Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области либо по почте, либо по информационно - телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.6.9. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть заверены нотариусом, либо выдавшей их организацией. По просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- непредставления или представления не в полном объеме документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.6.7 - 2.6.8 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента;
- обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- если к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма;
- если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- если обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в нем;
- если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальной услуга, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.2. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.12.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Каждое рабочее место оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.10. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.11. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла - коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
2.12.12. Доступности для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления комплекта документов по электронной почте;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого и Регионального порталов;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и соблюдение их продолжительности;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- количество обоснованных жалоб организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- заключение договора социального найма на обмениваемые жилые помещения;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок - схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя либо его представителя в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Администрацию по почте или электронной почте.
3.2.2. Специалист Администрации Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - специалист), ответственный за прием документов заявителей:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию;
- при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7 настоящего Административного регламента, заявитель настаивают на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений, а также оформляет расписку о приеме документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и выдает ее заявителям.
3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов заявителя, документов, представленных заявителем.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителей составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения представленных документов и принятия решения, является принятие специалистом зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Специалист осуществляет проверку предоставленных заявителями документов по следующим критериям:
- при отсутствии предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма;
- при наличии предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
3.3.3. Подготовленный проект постановления Администрации вместе с документами, представленными заявителем направляется для подписания Главе Администрации Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – Глава).
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении составляет 5 дней.
3.4. Заключение договоров социального найма на
обмениваемые жилые помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма, является получение специалистом постановления Администрации о согласии на обмен жилыми помещениями жилищного фонда Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, предоставленными по договорам социального найма.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проекты договоров социального найма на жилые помещения в связи с обменом и передает их для подписания Главе.
3.4.3. После подписания проектов договоров социального найма на жилые помещения специалист, принимает меры к подписанию данных проектов заявителями.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры заключения договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения жилищного фонда Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области является заключение с заявителями договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом постановления Администрации об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма.
3.5.2. Специалист направляет заявителю уведомление, подтверждающее принятие постановления Администрации об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, за подписью Главы, а также соответствующую выписку из постановления, заверенную должностным лицом (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителям об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется Главой.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. В ходе проверок изучаются следующие вопросы:
- деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
- работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
- состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.4. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае выявленных нарушений прав заявителей специалисты несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Кирилловского сельского поселения Рославльского района Смоленской области;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- & Назад